четверг, 13 августа 2015 г.

"Нет мужчин - нет проблем!"




        "Нет мужчин - нет проблем!" - гласит современная народная мудрость. Только есть ли хотя бы одна женщина, которая бы не мечтала встретить своего Единственного и прожить с ним долго и счастливо всю жизнь? А что делать, если тебе уже за 40 и ты снова в состоянии временной свободы от "пут" обязательств? Успешная ли бизнес-леди, свободный ли художник или служащая - все мечтают об одном и том же - о взаимности. Но кому-то Вселенная очень рано даёт Любовь, а кому-то настоящих Друзей, кому-то большую родительскую Любовь и тепло дома, Любовь и Дружбу уже взрослых детей. И для каждого из нас - лучшее впереди...

         Мы говорим о самом главном с Натальей Самара - ведущим экономистом в финансовом секторе, винным экспертом, лучшим журналистом 2012 года, пишущим о вине и виноделах мира. На первый взгляд, очень серьёзная, даже строгая, собранная, ответственная и деловая женщина с потрясающей улыбкой!



SVS:  Наталья, ты давно живёшь в Москве? Ты москвичка?
НС:  Да ни в коем случае!
SVS: Мама как здесь оказалась? Ты с ней живёшь? 
НС:  Мы переехали все сюда в 1999 году. Я из Ставропольского края, ставропольская казачка. Родилась в Ставрополе, а школу заканчивала в Георгиевске. С первого класса учила английский. Папа и мама мои - учителя - географ и химик-биолог. Держали меня в ежовых рукавицах, хоть и училась я в другой школе. Все учителя знали, что мама работала методистом  в ГОРОНО, а папа -  директор училища и с пристрастием относились ко мне. Я была отличницей и примерной ученицей. 8 лет занималась бальными танцами и в 8-9 классах в театральной студии. Очень увлекательно было - Маяковский, Наташа Ростова в завитушках...




SVS: Долго занималась? Наверное и сейчас нравится. Пригодилось в жизни?
НС:  Скорее нет. Просто творческое увлечение было. Не стесняться публики научилась, понимать литературу. Ведь совсем другое восприятие - из учебника и через постановки. Кстати, мой сын тоже в старших классах ходил в театральную студию. Это ему очень помогло стать хорошим оратором. Он на сцене свободно себя ведет.
SVS: А ты оратор?
НС: Я - нет.
SVS: Но творчества в твоей жизни много. Вот и фотографией ты увлекаешься.
НС: Да, это мой папа привил мне любовь к фотографии. У нас дома просто чемоданы старых фотографий, так как папа путешествовал по нашей стране - Самарканд, Тянь-Шань, Ташкент, Крым - чего только нет!
SVS: Что любишь сама фотографировать?
НС: Цветы, природу, пейзажи. Вот из последней поездки на Сицилию привезла редкий кадр - успела поймать как бабочка села на цветок. 



Да, творчества в моей жизни много. А началось все неожиданно. Чтобы не сойти с ума от цифр, надо было найти новое занятие. Я экономист-аналитик в банке уже 16 лет, в одном и том же. Как-то мне моя приятельница сказала - "а начни писать! Никто не пишет о вине хорошо. Надо писать простым доступным языком". Она журналист известный и знает, о чём говорит.


SVS: Давно увлекаешься вином?
НС: С 2000 года. Ни в какие школы не ходила, всё сама. Чтобы понять вино, нужно приехать на винодельню, пожить там на земле, вставать в 5 утра, вместе в виноделом обходить  виноградники, спускаться в кантину, далее ехать в лабораторию, много дегустировать, внимательно слушать профессионалов и впитывать... Вот тогда и поймешь вкус вина.
SVS: А как это случилось? Какой повод послужил такому интересу? Откуда можно было взять информацию о винодельнях в 2000 году?
НС: Моя подруга уехала жить в Италию,  которая нынче известная винная журналистка.  Вот так с её подачи всё и началось. Познакомила меня с самыми известными во всем мире виноделами - Томазо Кавалли, Наталия Строцци, Тереза Северини. А далее я уже сама познакомилась на международных винных выставках с такими потрясающими мастерами своего дела, такими как: Теодосио Бонджорно, Луизелла Бенедетти, Карло Спинелли, Флора Монделло и Мариза Гальо, Рикардо Баракки, Эмидио Пепе, Энрико Спиноза из Италии. Патрик Леон, Мишель Роллан из Франции. Семья Ансельман  из Германии. И ещё много других теперь уже друзей виноделов. Вот я и начала писать, и не о технических параметрах, а о своих впечатлениях и эмоциях. У меня есть много публикаций как в известных российских изданиях, так и в итальянских... А ещё я веду 2 года блог в проекте "Миллион Меню".  Причём, все это совершенно бесплатно. Просто потому, что мне нравится это делать. Разъяснять читателям, отвечать на вопросы. Я рада, что это работает. На Первом канале выходит передача Дмитрия Крылова "Непутёвые заметки", в организации которой я принимала участие.



SVS: Потрясающе! То есть, ты заранее списываешься и приезжаешь к производителям. А как это сочетается с работой?
НС: Беру отпуск за свой счет и еду!
SVS: Коллектив женский? Их, наверное, тоже вовлекаешь?
Коллектив и мужской и женский. Они все знают, чем я занимаюсь. Мой непосредственный руководитель  в банке  - мой одноклассник из Георгиевска! Поэтому всегда меня поддерживает, идет на встречу и одобряет!
SVS: Можно задать личный вопрос? Сколько тебе лет?
НС: 43
SVS: Как я говорю, младшая группа леди 40+. )) 
НС:  Я ещё будучи студенткой Петербургского Университета вышла замуж в 22 года, там же в Петербурге родился ребёнок. 
SVS: Это был осознанный шаг? Это была Любовь?
НС: Скорее, нет, чем да. Увлечение молодости. Студенческая любовь. Да, был мальчик, с которым я встречалась. Это наши родители уже совсем перед родами настояли, чтобы мы поженились. Для меня это был непростой период. В тот год внезапно умер папа. Ему было 45 лет, а мне 20. И у меня тогда просто щелкнуло - возместить потерю отца. Я родила сына. 
К сожалению, как и многие студенческие браки он продлился недолго - 4 года. А когда я закончила институт и получила диплом, уехала под Питер, потому что его мама там живет. Дальше бизнес у него не заладился, а я пошла работать в казначейство. На зарплату 100 рублей мы жили. Это были 96-97 годы.  А потом в одну из зим в феврале мы встречались с одноклассниками. И мои ребята спрашивают - "как живешь?" Ну, я и расплакалась, рассказала как живу. "А у нас тут хорошая проект начинается мы собираем свою команду.  Пойдёшь?"
SVS: Так это и было начало того банка, в котором вы уже 16 лет все вместе?
НС: Да. Мы все и сейчас вместе друзья-одноклассники.
SVS: Можно только радоваться, что такие банки существуют, где такой крепкий многолетний коллектив работает. Там, где умеют хранить дружбу. Но видимо в этот период вы и разошлись с мужем?


НС: Да. Он отказался ехать со мной в Москву. Я взяла ребенка, паспорт и уехала начинать с нуля. Сыну было 4 года. чуть позже моя мама, оставив должность завуча в средней школе, приехала помогать мне с воспитанием сына. С тех пор мы так и живем все вместе.
SVS: А как складывалась личная жизнь?
НС: Никакой личной жизни. Ну были романы, страсть, и глубокие серьезные отношения, и меня любили, и я любила, всё было. Но как-то не сложилось дальше.
SVS: Ну если не сложилось, это же не значит что Любви не существует! И что уже не о чем мечтать?
НС: Нет, конечно! Если бы её не было, мы бы не жили. Её просто надо дождаться.
SVS: Конечно! Ведь возможно лишь то, что считаешь возможным!
 НС: Когда мне исполнилось 40 лет, я вдруг резко себя осознала. Осознала, что я интересная женщина, у меня обалденная фигура, что я к чему-то пришла, и себя полюбила, и знаю, чего хочу. Но вот именно в 40, потому что до этого была какая-то гонка, а сейчас всё намного спокойней. Есть работа, есть любимое хобби, есть путешествия. Мне это очень нравится.


SVS: А вот это осознание как произошло? Как толчок по признаку возраста? Или какое-то событие подтолкнуло?
НС: Скорее общение с психологами. Я тогда специально пошла к учителям в этой области.
SVS: А какой был запрос?
НС: В этот момент у меня был просто тупик. Куда двигаться дальше? С их помощью я смогла принять себя и понять, что мне нужно не просто гнаться за заработками или чем-то ещё. Просто надо научиться наслаждаться жизнью. Вот это и случилось, пришло наслаждение от того, что есть. Бабочку увидела - радуюсь, море ласковое теплое - как хорошо!
SVS: Помогло ли это в отношениях с  мужчинами? Изменило ли это осознание твои ожидания от отношений после 40? Или всё так же хочется безумных чувств?
НС: Пришло осознание того, что нужно принимать всё так, как оно есть. Не перестраивать, не переделывать.
SVS: Вот как люди вместе живут по 20-30 лет? И счастливы при этом?
НС: Это так здорово! Но думаю, это привычка. "Ничего не хочу менять". Так и живут.
SVS: В зрелом возрасте, действительно, трудно что-то менять. 
НС: Молодые мужчины для меня не вариант. Даже не хочу рассматривать! Детский сад!



Я хотела бы встретить человека со схожими интересами, в первую очередь, смотреть вперед вместе. Чтобы было просто интересно путешествовать вместе и радоваться каждому дню. Я постоянно в движении и тот человек должен быть тоже легким на подъем.
 SVS: То есть, это должен быть ровесник?
НС: Конечно! Возможно на 2-3 года старше. Только с ровесником могут быть общие предпочтения. Но, к сожалению, сейчас такая тенденция, что ровесники женятся на 20-летних.
И ни в коем случае не москвича.
SVS: Почему?
НС: Из опыта общения. Часто пассивные, амёбные, ни к чему не стремящиеся. Приезжие более агрессивные, активные, знают, чего хотят и добиваются этого.
SVS: А иностранцы?
НС: Иностранцы - нет. Другой менталитет. У меня есть опыт общения. Ну, нет!
SVS: И где же их брать, ровесников?
НС: Все заняты, Вера. И им сорокалетние женщины не интересны. Они хотят общаться с 20-25 летними. Такая тенденция - я вижу это из своего окружения. Хотя и другие случаи бывают, хоть и редко.
SVS:  Где же знакомиться после 40?
НС: Вот это вопрос. Я тут недавно ездила на испанскую вечеринку. В зале - одни девушки. Зашли с приятельницами в пятничный вечер в ресторан - три дамы на всё заведение!
Через знакомых тоже не получается. Друзья, в основном, семейные. Никто не хочет брать на себя ответственность. Мало ли что.
Но я на этом особо не зацикливаюсь. Как говорят - "нет мужчины - нет проблем".
Психологи говорят: надо ситуацию отпустить, заполнить свою жизнь событиями. Вот я себе нашла такое хобби, которое меня так сильно увлекает, что печалиться некогда. Жизнь - это и есть счастье!
Мне интересно сейчас самой с собой.  Есть чем заняться, раскисать некогда! 


SVS: Значит, ничего печального не произойдет, если даже предположить, что тот идеальный не встретится? Есть много чего другого, чем жизнь наполняется?
НС: Думаю, да. Хотя говорят, что мы зеркалим тех, с кем живем. Вот у меня мама вдова.  Получается, что живя с мамой, я зеркалю её жизнь?
SVS: С одной стороны, а с другой стороны - мы повторяем родительскую модель семьи. Какая была семья у мамы? Какие там были отношения?
НС: Прекрасная семья и прекрасные отношения! Они для меня образец!
SVS: Может быть планка такая высокая, что трудно найти похожие отношения?
НС: Возможно. Отец нами много занимался. Мы постоянно путешествовали.
SVS: Так вот откуда жажда новых мест?
НС: Да. Первый раз меня вывезли в 9 месяцев родители в Ялту и потом каждый год мы куда-то ездили всей семьей. 
SVS: Что своему сыну ты говоришь про семью, что ему желаешь?
НС: Он мне заявил сейчас в свои 20 лет, что он, наверное, одиночка, что заработает денег и купит себе дом на побережье Финского залива. "Заведу трёх собак и буду жить и наслаждаться жизнью".  А я ему говорю: "Как же так! Это же тоскливо!" А он мне: "Мама, мне так комфортно!"  Думаю, это возрастное. Жизнь изменится, он встретит свою Любовь и все будет по-другому.
SVS:  Много у него друзей?
НС: К сожалению, нет, немного. Он студент и вечерами подрабатывает. Очень целеустремленный. В свои 20 он заработал на машину, пусть не новую, продолжая при этом учиться, 2 языка, любит историю.
SVS:  Ещё успеет помечтать о героическом.
НС:  Уже никто из детей не мечтает о героическом, это время давно прошло. Мы космонавтами хотели стать, артистами. летчиками, капитанами дальнего плавания. А сейчас мечты - алмазы. "Я хочу гору алмазов и кайфовать от жизни." Ценности изменились. Сейчас молодежь хочет всего и сразу, не прикладывая усилий.  Мы постарались воспитать с мамой мужчину с классическими ценностями. Мужчина - это, прежде всего, ответственный, с образованием, умный. 
SVS: Вот сейчас много говорят о том, что фактически полстраны воспитывает мальчиков без отцов.
НС: А что делать? Если в определенный момент времени мужчина становится бессильным, опускает руки и всё! А женщина так не может. Она ответственна прежде всего за семью, за детей.  У нас практически женщины рулят страной,  рулят жизнью семьи.
SVS: И потому ценности меняются и отношение к современным мужчинам, которые мамами воспитаны. 
НС: Нет! Есть замечательная вещь у психологов, которые говорят, что нужно уметь отпустить ребенка вовремя - это самая главная мысль. У меня был большой серьезнейший  скандал в доме. Мама и младший брат были против, потому что "как это так! воспитав ребенка, ты его отправляешь в другой город с 17 лет!"  Он сам решил уехать учиться в Петербург, а я поддержала.
SVS: Да...Я своего сына не смогла отпустить в 17 лет.
НС: От этого и зависит, будет ли он ответственный и самостоятельный или он станет таким амёбным московским мальчиком. Что мама сказала, то он и сделал. Мама купила машину - ну, спасибо, мама. Мама купила квартиру - ну, спасибо, мама. А здесь он сам!
SVS: То есть секрет воспитания - только отпустить?
НС: Нет, конечно. Надо сначала воспитать, вложить много сил, знаний, опыта своего, и потом уже, если ребенок готов, то отпустить. Только так!  
SVS:  А сейчас вы дружите?
НС: Да, мы друзья. Он советуется со мной по многим вопросам. Но уже был опыт расставания, несчастная любовь. Я его успокаиваю, что всё еще будет. Нужно просто дождаться своего человека.
SVS: Наташа, а во время перестройки ты где жила с родителями? Ты ведь совсем юная тогда была. Возможно. и не помнишь того времени, которое  для многих женщин оказалось поворотным в судьбе.
НС: Я в то время была студенткой Петербургского Университета . Экономика и финансы. Я тогда училась и жила в общежитии, мне было 19. Но я, наверное, сама никак не заметила этот исторический момент. Потому что достаточно было личных трагедий, смерть отца. 1998 год больше отразился. Я помню момент, когда буквально дралась за кусок колбасы. Муж не работал, у меня зарплата в казначействе 124 рубля в месяц. Вот это да!





  Непростая судьба...! Но почему-то меня не покидает чувство, что передо мной счастливый человек. Добрый, весёлый, отзывчивый, любознательный, востребованный. Только такой человек мог иметь на протяжении всей жизни и в самые трудные её моменты верных и надёжных друзей, благодаря  которым и появился тот самый шанс изменить судьбу. Какая сила живёт в этой маленькой женщине, притягивая, располагая и удерживая людей рядом по жизни на долгие годы.  Сколько нужно мудрости и терпения, чтобы пройдя через все сложности стать другом своему взрослому сыну и остаться привлекательной женщиной с искрящимися глазами! Мужчины! Куда вы смотрите?!


    Верю, что тот Единственный где-то рядом. Желаю быстрее его встретить. Любви тебе большой, Наташенька!


















Комментариев нет:

Отправить комментарий